+7 (495) 308 44 05

Вы здесь

Регистрация аренды нежилого помещения

Для работы склада, магазина или офиса необходима регистрация аренды нежилого помещения. Документ призван защитить интересы обеих сторон – арендатора и арендодателя. Договоры, предусматривающие длительное пользование, подлежат фиксации в Росреестре. Для этого необходимо подготовить и предоставить комплект документов в регистрирующий орган – на их основании в ЕГРН вносятся соответствующие данные.

Подобный договор предусматривает регистрация малого предприятия, процедура оформления которого требует наличия закрепленного за организацией юридического адреса. Выполнить процедуру оформления можно самостоятельно или с помощью стороннего регистратора, оказывающего подобные услуги. Компания Юридические адреса поможет быстро пройти все этапы регистрации – наши специалисты подготовят все документы с предоставлением юридического адреса.

Процедура подготовки документов к регистрации

Арендоваться могут как целые нежилые здания, соответствующие цели предполагаемого использования, так и отдельные помещения. Законодательством допускается сдача в аренду и часть помещения, не выделяемая в отдельный объект недвижимости.

По этапам регистрация аренды нежилого помещения предполагает действия:

  • постановка объекта сделки на кадастровый учет;
  • подписание договора с проставлением печатей;
  • уплата госпошлины;
  • составление заявления и подача всех бумаг в Росреестр.

Во избежание отказа договор должен содержать полные и достоверные данные о предмете аренды и условиях сотрудничества сторон. В описании указывают вид объекта, его официальный адрес и кадастровый номер, перечисляют характеристики площади, этажности и другие особенности. Дополнительно допускается прикладывать схемы или планы с отражением границ подлежащего аренде помещения.

Пакет документов для регистрации

Сотрудники Росреестра выполняют проверку документов без выезда на объект, поэтому регистрация малого предприятия подразумевает передачу полного комплекта бумаг, подготовленных и оформленных соответствующим образом. Любая неточность может стать основанием для отказа в регистрации.

Зафиксировать право аренды можно, обратившись и в МФЦ. Стороны предоставляют пакет документов:

  • соответствующее заявление;
  • документы представителей – доверенности;
  • правоустанавливающие документы на помещение – свидетельство или выписка ЕГРН;
  • три подлинных экземпляра договора, включая приложения;
  • технический план;
  • подтверждение уплаты пошлины.

Дополнительно подаются документы, наличия которых требует регистрация предприятия. К ним относятся заявление и устав, протокол собрания или решение одного учредителя. Правильно оформленная документация проверяется в течение нескольких дней, после чего в ЕГРН появится соответствующая запись, а новый юридический адрес будет отображен в уставе компании.