+7 (495) 308 44 05

Вы здесь

Регистрация ИП

Регистрация ИП — это одновременно и простая, и сложная задача. Простая по той причине, что требуется не так много документов, а сложная — потому что все-таки придется потратить время на посещение разных инстанций и разобраться с правильным порядком действий.

Документы при налоговой регистрации ИП

Если государственная регистрация ИП осуществляется гражданином страны, необходимо подготовить:

  • Стандартное заявление. Оно заполняется по форме Р21001.
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины. Как и во многих других случаях, если вы подаете документы в электронном виде и запрашиваете онлайн-регистрацию (статус тот же), госпошлина не уплачивается. Но в этом случае для регистрации ИП и последующих задач требуется сделать электронную подпись.
  • Копию российского паспорта в качестве главного документа, удостоверяющего личность.
  • Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). В Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей существует несколько форм уплаты налога, но начинающие ИП чаще всего останавливаются именно на УСН. Этот документ при государственной регистрации ИП необходимо иметь в трех экземплярах (может понадобиться только два).

Налоговая регистрация ИП возможна не только для граждан Российской Федерации. Если вы являетесь иностранным гражданином либо лицом без гражданства, для проведения процедуры придется предоставить все те же самые документы. Но вместо местного паспорта понадобится нотариальный перевод иностранного документа, а также копия регистрации либо временного разрешения на пребывание в РФ. В остальном регистрация ИП будет выглядеть так же и потребует похожей подготовки.

Регистрация в качестве ИП после отказа

Если после сдачи всех документов и заявления клиенту было отказано в услуге, необязательно повторно платить пошлину (когда она была уплачена). В течение трех месяцев (только один раз) можно обратиться в ИФНС для повторной регистрации ИП бесплатно. Такое правило действует с осени 2018 года.

Государственная регистрация ИП: в чем сложности?

Хоть процедура и выглядит не слишком сложной, у нее есть свои нюансы. Например, не все знают, что при получении документов из ЕГРИП (уже после постановки на учет) необходимо внимательно проверить все данные, не отходя от сотрудников, которые выдали документы. Если будут ошибки, надо сразу написать заявление на их исправление — и в течение нескольких дней информацию в базе откорректируют.

Есть вопросы и по тому, как действовать уже после налоговой регистрации ИП. Например, нужно встать на учет в качестве работодателя и оформить работников (если они будут), открыть расчетный счет и изготовить печать (тоже опционально), получить лицензию (для некоторых видов деятельности) и т. д. Опциональной является и покупка кассового аппарата, а ведение бухгалтерского учета обязательно — и его тоже нужно правильно организовать: самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов на аутсорсе.

Помощь опытных юристов — простая регистрация и ответы на все вопросы

Если регистрация в качестве ИП происходит впервые, это точно вызовет массу вопросов у новичка. Нередко возникают и ошибки, хотя вся система уже давно отлажена, — а это приводит к лишней трате времени, сил и нервов. Так что лучше всего доверить процедуру профессионалам.

Наша команда осуществляет регистрацию в качестве ИП под ключ. Мы также ответим на любые вопросы касательно процедуры и поможем разобраться в том, что показалось вам сложным. Это отличная возможность заняться самим бизнесом и передать всю «бумажную» работу тем, кто умеет это делать лучше всего.